Номенклатура дел

Номенклатура дел - систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. Она предначначена для группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, индексации дел и определения срока их хранения.

Номенклатура дел составляется в целях обоснованного распределения документов и формирования дел, обеспечения поиска документов и учета дел. Она является классификационным справочником и используется при построении информационно-поисковой системы.

 Номенклатура дел включает максимально возможный, состав документов, образующихся при документировании общих для всех управленческих функций, выполняемых органами местного самоуправления, независимо от функционально-целевого назначения, уровня и масштаба деятельности.

Номенклатура дел предназначена для организации группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, определения сроков их хранения и является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, а также для учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения.

На предстоящий  календарный год сводная номенклатура дел составляется в конце текущего года, предварительно рассматривается на заседании экспертной комиссии государственного органа, согласовывается с архивной службой и утверждается организационно-распорядительным актом органа власти. Внесение изменений осуществляется в аналогичном порядке.


Печать