Структура муниципального НПА

Структура муниципального НПА

Структура муниципального акта составляет внутреннюю форму правового акта, которая обеспечивает последовательное развитие темы правового регулирования, подразумевающее переход от общих положений к более конкретным (частным).
Структура муниципального акта и необходимость включения в него определенных структурных единиц зависит от его содержания и объема. В небольших по объему правовых актах нет необходимости использовать все виды структурной организации текста. Деление муниципального акта на определенные составляющие обеспечивает
его удобное использование и эффективное усвоение правовой информации, помогает быстрее ориентироваться в его тексте, позволяет давать более точные ссылки,
обеспечивает полное изложение необходимой правовой информации.



Структура муниципального акта содержит, как правило, три части:
• вступительную (преамбулу)
• основную (содержательную)
• заключительную (резолютивную)

Преамбула – вступительная часть муниципального акта, не является обязательным элементом структуры. Она отражает фактические обстоятельства и мотивы, послужившие основанием для принятия акта, в ней могут быть указаны ссылки на иные нормативные документы, в соответствии с которыми или на основании которых принят данный акт.

Для преамбулы характерно использование таких устойчивых формулировок, как: «в соответствии», «на основании», «в целях», «руководствуясь», «в связи», «во исполнение».

Пример:


В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» и руководствуясь статьей 15 Устава Алексеевского сельского
поселения Ивановского муниципального района Орловской области, принятого
решением Совета депутатов Алексеевского сельского поселения Ивановского
муниципального района Орловской области от 12 августа 2016 г. № 37, Совет
депутатов Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального
района Орловской области решил:

Преамбула не содержит положений нормативного или распорядительного характера; понятий, определений, терминов; ссылок на другие нормативные правовые
акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием муниципального акта. Преамбула не формулирует предмет правового регулирования, не делится на части и статьи, не нумеруется и располагается непосредственно после заголовка. Преамбула может подразделяться на абзацы.
В постановлениях преамбула может завершаться словами «постановляю», «постановляет», а в решениях – «решил», «решило», «решили», при написании которых могут использоваться прописные или строчные буквы. Структурные единицы муниципального акта не имеют преамбулу.

Основная (содержательная) часть муниципального акта в зависимости от вида, объема и содержания правового акта может содержать следующие структурные элементы: раздел, подраздел, главу, параграф, статью, часть статьи, пункт, пункт статьи, подпункт, абзац. При разработке значительных по объему муниципальных актов применяется
деление их текста на разделы. Как и преамбула, раздел не является обязательным элементом в структуре муниципального акта. При этом не рекомендуется вводить структурную единицу «раздел», если в муниципальном акте нет глав. При делении текста муниципального акта на разделы предполагается, что раздел должен иметь порядковый номер, обозначаемый римской цифрой, а также наименование (заголовок). Обозначение и наименование раздела печатаются с прописной буквы по центру страницы, одно под другим, без точки в конце. Наименование раздела печатается полужирным шрифтом.

Пример:


Раздел I.
Общие положения

 


Печать