Реквизиты муниципального НПА

СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО
ПРАВОВОГО АКТА

Муниципальный акт должен соответствовать требованиям, предъявляемым к его форме и содержанию. Различают внутреннюю и внешнюю форму муниципального акта.
К внешней форме муниципального акта относятся его реквизиты, являющиеся постоянным элементом содержания акта, которые придают ему официальный характер и обеспечивают возможность его идентификации. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления создаются на бумажном носителе с соблюдением всех необходимых реквизитов.
Официальный текст муниципального акта имеет следующие реквизиты:
- официальные символы муниципального образования (герб, эмблема при их
наличии);
- полное наименование органа (должностного лица) местного самоуправления,
- принявшего (издавшего) документ;
- наименование вида акта;
- дата и номер принятия (подписания, издания);
- место нахождения органа местного самоуправления, принявшего муниципальный акт (при необходимости);
- наименование акта, отражающее предмет правового регулирования (заголовок).
В конце текста правового акта указываются следующие реквизиты: наименование должности, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на подписание соответствующего правового акта.
При подписании муниципального акта соблюдаются следующие требования:
 - должно быть указано полное и официальное наименование должности уполномоченного лица в соответствии с уставом муниципального образования;
 - личная подпись уполномоченного лица проставляется только на подлиннике правового акта;
 - необходима расшифровка подписи, которая состоит из следующих инициалов: первая буква имени и отчества (с точкой) и фамилия (указывается полностью
без сокращений).
Пример:

Председатель Ивановского
районного Совета депутатов                            (подпись)                         И.И. Иванов

Органам местного самоуправления не предоставлено право использования Государственного герба на бланках в процессе их деятельности.

Официальные символы муниципальных образований и порядок их официального использования утверждаются уставами муниципальных образований и (или) нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

В качестве реквизита муниципального нормативно прававого акта указывается наименование органа местного самоуправления. Например это может быть либо Совет местного самоуправления, представительного органа, либо администрация (исполнительно-распорядительный орган).

Дата принятия является также обязательным реквизитом. Даты могут быть различны:

  • принятия;
  • подписания;
  • дата вступления в законную силу.

Часто вступление муниципального акта обусловлено юридическими фактами - его официальным опубликованием либо обнародыванием. 


Обязательным реквизитом муниципального акта является также дата принятия (подписания, издания). Для актов представительных органов местного самоуправления различают дату принятия нормативного правового акта и дату его подписания. Необходимо различать дату принятия документа и дату вступления его в законную силу. В некоторых случаях эти даты могут совпадать. Однако чаще всего вступление муниципального акта в силу связывается с иными юридическими фактами – его официальным опубликованием, обнародованием или наступлением конкретного события. Номер муниципального акта позволяет его идентифицировать в официальных
печатных и сетевых изданиях, а также в электронных базах данных. Наименование (заголовок) правового акта выступает в качестве официального резюме содержания всего документа или его части. Исходя из этого, необходимо обращать внимание на соответствие наименования акта его содержанию. К наименованию правового акта предъявляются определенные требования. Оно должно быть: четким (правильно отражать содержание правового акта и основной предмет
правового регулирования); кратким (в сжатой форме передавать суть правового акта); формализованным (изложенным в официальном стиле). Следует избегать сложных и неоправданно длинных наименований, а также наименований, которые могут быть истолкованы неоднозначно. Цель наименования правового акта – передать его содержание, обозначить предмет правового регулирования, облегчить его поиск, а также обеспечить проставление ссылок на него при подготовке других правовых актов.
Наименование правового акта должно отвечать на вопрос «О чем правовой
акт?» и начинаться с предлогов «О...» или «Об...».

Если правовым актом утверждается документ (положение, правила, инструкции, список и т.п.), это рекомендуется отражать в его наименовании.
Наименование муниципального акта кавычками не выделяется, выравнивается
по центру, печатается строчными буквами с прописной буквы полужирным шрифтом, точка в конце заголовка не ставится.
Если в наименовании муниципального правового акта возникает необходимость добавить текст в кавычках, начинающийся или заканчивающийся на границе
внешних кавычек, то соответственно вторые открывающие или закрывающие кавычки опускаются.

Пример:


О внесении изменений в постановление Администрации Алексеевского
сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской
области от 27 октября 2017 г. № 205 «Об утверждении муниципальной
программы «Развитие транспортной обеспеченности и дорожной сети в
Алексеевском сельском поселении Ивановского муниципального района
Орловской области на 2018–2020 годы»

Пример:


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 августа 2018 г.                                                                                             № 490

Село Алексеевка

О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алексеевского сельского
поселения Ивановского муниципального района
Орловской области


Печать